Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Программа профессионального развития и личностного роста.
С самого детства меня привлекало взаимодействие с людьми, особенно с детьми. Я всегда находила радость в том, чтобы делиться знаниями и помогать другим. Профессия педагога дает возможность не только передавать знания, но и формировать личность, растить новое поколение, что для меня является большой привилегией и ответственностью.
Я обладаю терпением, эмпатией и чувством справедливости — качествами, которые являются основополагающими для успешной работы с детьми и подростками. Моя способность выслушивать и понимать чувства других людей помогает мне находить подход к каждому ученику, а стремление к самосовершенствованию подстегивает меня развиваться как профессионал.
В будущем я вижу себя не только как учителя, но и как человека, который может вдохновлять и поддерживать своих учеников в их жизненных начинаниях. Я планирую стать экспертом в своих предметах, а также развивать навыки современной педагогики, такие как использование технологий в обучении и индивидуальный подход к каждому ученику.
Чтобы добиться успеха, я намерена регулярно проходить курсы повышения квалификации, участвовать в семинарах и вебинарах, а также наладить сотрудничество с коллегами для обмена опытом. Я также планирую создавать и внедрять новые методики обучения, которые помогут моим ученикам раскрыть свой потенциал.
Я обладаю хорошим образовательным фоном, волонтерским опытом и навыками работы в команде. Мои связи с другими педагогами и психологами могут помочь в создании тематических проектов и программ, направленных на развитие учащихся.
Использование индивидуального подхода, доверия и уважения к каждому обучающемуся является для меня важным принципом в педагогической деятельности. Я хочу сохранить искренность и отзывчивость, которые позволяют мне легко находить общий язык с учениками.
Я намерена развивать свои коммуникативные навыки, способности к ведению диалога и разрешению конфликтов. Также мне необходимо уделить внимание современным методам обучения, включая цифровые технологии и инновационные подходы к преподаванию.
Основной стратегией для достижения этих целей станет постоянное самообразование: чтение профессиональной литературы, участие в курсах и тренингах, а также получение обратной связи от коллег и учеников. Я также планирую вести личный дневник, в котором буду фиксировать свои успехи и ставить новые цели.
Среди трудностей могут быть сопротивление со стороны родителей или администрации, нехватка времени на самообразование, а также различные эмоциональные барьеры, связанные с трудными ситуациями в классе. Я постараюсь преодолеть их, развивая уверенность в своих силах и обращаясь за поддержкой к коллегам.
Я верю, что на пути к своей цели я встречу не только трудности, но и множество возможностей для роста, и с каждым шагом буду становиться лучшим педагогом и человеком.
Задание 2. Обосновать актуальность темы НИР.
Тема: «Соотношение интеллектуальной и психомоторной готовности к школе».
Актуальность обусловлена факторами, связанными с современными условиями образования и развитием детей в возрасте, когда происходит переход от дошкольного к школьному обучению.
Период подготовки к школе является решающим в жизни ребенка. Этот этап определяет не только академическую успешность, но и общее психологическое, эмоциональное, и социальное развитие. Важно понимать, как различные аспекты готовности — интеллектуальная и психомоторная — взаимосвязаны и как они влияют на адаптацию ребенка в школьной среде.
Современные образовательные программы акцентируют внимание на индивидуальном подходе к каждому ребенку. Исследование соотношения интеллектуальной и психомоторной готовности позволяет выявить, насколько важно развивать эти качества в комплексе, чтобы обеспечить целостное развитие личности. Это также соответствует современным требованиям к образовательному процессу, где учитываются не только академические достижения, но и физическое, эмоциональное, и социальное развитие.
Научные исследования показывают, что связь между психомоторной и интеллектуальной готовностью имеет прямое влияние на учебные успехи детей в начальной школе. Недостаточная подготовленность в одном из этих аспектов может негативно сказаться на учебном процессе, что обуславливает необходимость изучения этого вопроса.
Актуальность в контексте образовательной реформы
С учетом текущих изменений и реформ в системе образования, в том числе внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, необходимо непосредственно исследовать, как различные аспекты готовности влияют на общий процесс обучения и адаптации детей в школе. Это позволит повысить качество образования и пересмотреть методы обучения, ориентируясь на актуальные потребности детей.
Результаты данного исследования могут быть использованы педагогами, психологами и родителями для более глубокого понимания особенностей развития детей, а также для разработки рекомендаций по организации занятий, способствующих гармоничному развитию обеих видов готовности. Это позволит вовремя выявить потенциальные сложности и принять меры для их преодоления.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Богданова, Л. В., Боброва, И. В. Психомоторная готовность к школе: психолого-педагогические аспекты. — М.: Просвещение, 2018. — 215 с.
2. Воробьева, Н. В. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. — Екатеринбург: Уральский университет, 2019. — 180 с.
3. Григорьева, И. Ю. Соотношение когнитивного и моторного развития у детей. // Психологическая наука и образование. — 2020. — Т. 25, № 2. — С. 12-21.
4. Долгова, Т. А. Психомоторная готовность у детей к началу школьного обучения. // Вестник психологии и педагогики. — 2017. — № 1. — С. 45-50.
5. Железова, О. А. Влияние психомоторного развития на учебную деятельность. // Педагогическая психология. — 2021. — Т. 15, № 3. — С. 92-100.
6. Зимняя, И. А. Психология и педагогика в подготовке к школе. — Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. — 250 с.
7. Кудряшова, М. В. Развитие моторики и его влияние на учебную деятельность. // Вопросы психологии. — 2019. — № 4. — С. 33-38.
8. Лысов, А. И. Интеллектуальная готовность к школе: современные подходы. // Образование и наука. — 2022. — № 5. — С. 7-15.
9. Мельникова, Н. П. Значение физического развития для интеллектуальной готовности. // Научный вестник. — 2018. — Т. 4, № 2. — С. 29-35.
10. Наумова, С. А. Связь моторной активности и интеллектуального развития детей. // Современные образовательные технологии. — 2020. — Т. 3, № 1. — С. 66-74.
11. Петрова, О. И. Интеллектуальная и эмоциональная готовность к школе: взаимосвязь и развитие. // Психология развития. — 2021. — Т. 18, № 3. — С. 112-120.
12. Романов, И. Н. Методика оценки готовности детей к школе. — М.: Издательство РГДИ, 2017. — 150 с.
13. Суховская, Е. В. Основы педагогической психологии: Книга для учителей. — Челябинск: Челябинский ГСУ, 2019. — 170 с.
14. Тарасова, А. Г. Роль психомоторного развития в процессе обучения детей. // Психология и педагогика. — 2020. — Т. 29, № 2. — С. 55-64.
15. Устинова, О. В. Связь между интеллектуальным и физическим развитием детей. // Педагогические исследования. — 2021. — Т. 22, № 1. — С. 24-31.
16. Фролова, И. Н. Эмоциональная готовность к обучению в школе. // Психологическая наука. — 2018. — Т. 10, № 4. — С. 19-28.
17. Чекмарёва, К. В. Интеллект и моторика: влияние на готовность к обучению. // Вестник РГПУ. — 2019. — Т. 19, № 5. — С. 85-93.
18. Шустов, С. Г. Соотношение различных видов готовности к школе. // Проблемы школьной педагогики. — 2020. — № 12. — С. 42-49.
19. Яковлева, Т. Е. Инновационные методы в обучении и развитие детей. — Новосибирск: Новосибирский ГУ, 2019. — 210 с.
20. Летухов, М. П. Когнитивное и двигательное развитие у детей: методы исследования. // Педагогическая наука. — 2021. — Т. 30, № 6. — С. 72-80.
21. Игошин, В. А. Развитие внимания и памяти у детей: связь с моторной активностью. // Научные исследования. — 2018. — № 3. — С. 15-22.
22. Никифорова, Д. В. Психомоторное развитие и его влияние на учебный процесс. // Психология и образование. — 2022. — Т. 16, № 2. — С. 5-11.
23. Сысоева, Н. И. Интеллектуальная готовность: методики оценки. // Вопросы психологии. — 2021. — Т. 25, № 2. — С. 19-25.